Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
Удовлетворены ли Вы качеством оказываемых дополнительных образовательных услуг?
Всего 14 человек
Голосование
Как Вы считаете, готов ли Ваш ребенок к обучению в школе?
Всего 7 человек

Формы работы с семьёй в условиях учреждения дошкольного образования

Дата: 7 апреля в 14:10

Консультация

«Формы работы с семьёй в условиях учреждения дошкольного образования»

Уважаемые коллеги! Ответьте на вопрос: «Каким вы хотите видеть своего ребенка?»

Родители воспитанников тоже отвечают:

«Здорового, доброго, трудолюбивого, веселого, красивого, сильного, много...»

Каждый родитель мечтает видеть в своем ребенке гармоническое сочетание внешних, физических и внутренних духовных достоинств. Но у каждого ребенка своя наследственность, своя предрасположенность к восприятию окружающего мира, свои социальные условия в семье. Трудно в дошкольном детстве разгадать тайну, с каким «даром» пришел каждый ребенок на Землю, в какой области в будущем он будет наиболее выразителен и удачлив. И, чтобы не допустить ошибки, мы вместе с родителями стараемся создать условия, в которых ребенок сможет попробовать свои силы во всех направлениях, во всех видах деятельности. Задача педагогов и родителей - совместно внимательно наблюдать за ребенком, не пропустить ростки самых ценных черт характера при формировании личности.

Мы считаем родителей самыми первыми и надежными помощниками в воспитании детей. Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях мы стараемся привлечь их внимание к воспитанию детей различными формами работы и оказать им квалифицированную помощь.

«Дети - зеркало семьи» - это выражение удивительно точно передает смысл ориентации ребенка на духовные и моральные ценности его семьи. В каждой семье свои представления о добре и зле, свои нравственные ценности, свои взгляды на воспитание ребенка.

Подражая близким, любимым, ребенок овладевает формами поведения, способами общения с окружающими людьми. Сложно привить ребенку те качества, которыми сам не обладаешь, и «отучить» от таких, которые постоянно демонстрируются.

К сожалению, дети часто воспитываются в социально неблагополучных семьях. Педагоги, защищая права ребенка на родительских собраниях, затрагивают серьезные темы: «Жестокое обращение с детьми — преступление против детства», «Ребенок - личность или игрушка для взрослого», «Кто воспитывает ребенка - родители или педагоги?».

Установить контакт с семьей проблемного ребенка бывает непросто. К профессиональным коммуникативным педагогическим умениям можно отнести пошаговую технологию продвижения к контакту и взаимопониманию. Она позволяет преодолеть начальную настороженность родителей (нормальную реакцию взрослого человека при вступлении в контакт), подвести к адекватному общению, при котором слова воспитателя начинают вызывать нужную реакцию у родителей. Это методика контактного взаимодействия, предложенная Д.Б. Филоновым. Суть ее заключается в следующем:

— доверительное общение не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны;

— процесс контактирования проходит в своем развитии определенные этапы (стадии). Задержка или попытка проскочить тот или иной этап может разрушить взаимодействие;

—процесс взаимодействия должен развиваться последовательно, а переход в другую стадию возможен только при наличии определенных промежуточных результатов.

Стадии контактного взаимодействия

Накопление согласия. Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если вы подозреваете, что он неприятен родителю. Поэтому задача первого этапа — нейтрализация настороженности родителя, разведывательный поиск общих тем для разговора. Чтобы расположить к себе партнера, следует подвести его к согласию, хотя бы не в главном аспекте разговора.

Поиск совпадающих интересов. На этой стадии важно выяснить все, указывает на сходство позиций. Важно проявить склонность к уступкам, показать интерес к увлечениям и взглядам родителя.

Взаимное принятие для обсуждения личностных качеств и принципов: к этому этапу общение приобретает эмоциональную окраску и можно искать более прочную основу для углубления отношений. Здесь воспитателю необходимо показать, что, независимо от фактического состояния дел, он безоговорочно принимает те принципы воспитания, стили взаимоотношения в семье, которые предлагает воспитатель.

Выявление качеств, опасных для взаимодействия. Благодаря установлено, родитель начинает прислушиваться к доводам педагога без недоверия и психологических барьеров.

Наряду с традиционными формами работы с семьей, в практику могут вводиться новые, наиболее оптимальные в условиях детского сада.

1. Включение родителей в деятельность жизни группы проходит следующим образом: «Информационные корзины». Вовлечение родителей в

образовательный процесс вызывает необходимость регулярного и открытого обмена информацией между педагогами и родителями воспитанников. Удачной находкой для согласования работы стали информационные корзины, в которой каждый родитель в удобное для себя время может внести предложения, замечания по работе группы и детского сада в целом. Полученные знания педагоги применяют в своей практической деятельности.

2.Для осуществления взаимодействия с семьями воспитанников, привлечения их к проблемам детского сада воспитатели могут использовать такую форму работы, как «Лента добрых дел». В ней отражена информация о том, как и чем, каждая семья оказывала помощь в организации жизни группы.

3. Можно в учреждении дошкольного образования издавать газету, из которой родители получат информацию о современных подходах в воспитании и обучении детей дошкольного возраста от заведующего, воспитателя, медсестры, специалистов. На страницах газеты также родители смогут поделиться своим опытом семейного воспитания.

4.«Гость группы». Любой родитель один раз в месяц становится гостем группы. Он принимает активное участие в организации режимных моментов (присутствует на прогулке, принимает участие в праздниках, досугах и т. д.). Делиться своими переживаниями, впечатлениями с детьми и взрослыми.

Кроме того, в группах систематически проводятся заочные консультации. Родители имеют возможность не набегу, мимоходом, прочесть интересующую их информацию, а взять её домой, и ознакомиться в спокойной домашней обстановке.

Уважаемые коллеги!

Желаем вам конструктивного общения с

родителями ваших воспитанников!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.