Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Удовлетворяет ли Вас организация питания в нашем учреждении дошкольного образования?
Всего 36 человек

Музыкальный руководитель для педагогов

Дата: 22 ноября 2016 в 22:41, Обновлено 22 ноября 2016 в 22:42

«Развитие музыкального слуха»

Умение петь или играть на каком - либо музыкальном инструменте всегда вызывает интерес окружающих. Человеку, в жизни которого есть музыка, никогда не будет одиноко и скучно.

Чтобы научиться петь или играть на музыкальном инструменте, необходимо просто иметь слух, то есть быть способным  слышать  звуки окружающего мира. Мелодичное окружение способствует активному развитию ребенка. Об этом говорят психологи  самых разных стран. Конечно, не стоит включать дома музыку на 24 часа в сутки. Но и находиться в «стерильной» тишине младенцу вредно. Ведь каждый звук превращается в импульс, который идет в головной мозг. Больше «раздражителей» значит, активнее идут мыслительные процессы.

Только имейте в виду, что не все звуки полезны. Поэтому, важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов. Устраняйте все, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки, хаотическая речь и т. д.). Подумайте о правильном подборе игрушек. Они должны быть с нежным, мелодичным звучанием.

Так что же такое музыкальный слух?

Музыкальный слух – это способность человека воспринимать музыкальное произведение, оценивать достоинства музыки. Человек с хорошо развитым музыкальным слухом отличается феноменальной памятью, нестандартным мышлением, стойким вниманием, ему легко даётся изучение языков.

Психическое развитие дошкольников тесно связано с чувственным познанием окружающего мира, который для них полон загадок. Поэтому надо помочь малышам не только внимательно смотреть, но и слушать. Процесс формирования звуковых образов лежит в основе слухового восприятия, которое дает возможность «озвучить» происходящее, обогатить представления о свойствах предметов и явлений жизни, развить речь. В программу музыкального воспитания входит раздел «Слушание музыки». Дети слушают музыку разных стилей и направлений. После чего проводится беседа о характере прозвучавшей музыки. Иногда, дети вовлекаются в танцевальный экспромт.

Дети, играя на музыкальных инструментах, исполняя песни, двигаясь, слушают музыку. Думаю, что невозможно ограничить слушание одним специальным разделом, т.к. все наше музыкальное занятие базируется на слушании музыки, то есть слуховое восприятие происходит во всех видах музыкальной деятельности.

Существует мнение, что музыкальный слух есть у всех детей, однако далеко не все дети могут пропеть чисто и правильно даже простую песенку. Для развития музыкального слуха нужно воспитать умение слушать и слышать. Пению, слушанию музыки надо учить так же, как учат ребенка говорить. Делать это лучше всего во время игры.

На музыкальном занятии решаются следующие задачи по развитию слухового восприятия у детей.

В первой младшей группе у детей формируются представления о немузыкальных и музыкальных звуках, веселом и грустном звучании музыки. Уже в этом возрасте происходит знакомство с барабаном, треугольником, колокольчиком, ложками, шумовыми коробочками.

Также формируются умения: слушать вокальную и инструментальную музыку, узнавать знакомые музыкальные произведения, различать веселый и грустный характер музыки, громкую и тихую динамику, быстрый и медленный темп ее звучания.

Во второй младшей группе формируются умения слушать музыкальный звук – воспринимать и различать его высоту, тембр, силу и продолжительность, используя музыкально-дидактические игры. различать эмоциональное содержание музыки (веселое, радостное, грустное, жалобное, плачущее, нежное, доброе, ласковое, спокойное, сердитое) в процессе слушания народной, классической и современной музыки инструментального и вокального жанров.

В средней группе формируются представления об основных жанрах музыки , характере музыки и средствах музыкальной выразительности.У ребят формируются умения: моделировать музыкальный образ с помощью голоса, цвета, движений, речи, игры на детских музыкальных инструментах; высказывать элементарные суждения о музыке; сравнивать музыкальные произведения, контрастные по характеру.

В старшей группе формируются представления о связи музыкальных и речевых интонаций, близости средств их выражения в речи и музыке, разных видах эстетических переживаний.

На занятиях музыки воспитанники учатся выбирать инструменты, тембры которых соответствуют характеру звучащей музыки. Во время знакомства с новым  музыкальным инструментом предлагаю каждому ребенку обследовать его; показываю приемы звукоизвлечения.

У некоторых детей музыкальный слух развивается очень медленно, и от взрослых требуется большое терпение и последовательные действия.

Для развития слуха очень важно научить ребенка слушать звуки природы. Гуляя с детьми в лесу, прислушиваться, как где-то скрипнуло дерево, как шумит ветер, как шелестят листья под ногами, как по-разному поют птицы: кукует кукушка, стучит дятел. Предложите своему ребёнку постучать палкой так, как стучал по стволу дерева дятел. Важно научить детей прислушиваться, находить разницу в звучаниях.

На следующем этапе, учим малыша  петь простые песенки на одном повторяющемся звуке. Песенку можно придумать самим, можно взять знакомые любимые стихи ребенка. Песенку может петь и птичка, и мишка, и кукла Маша (так дети узнают о высоких, низких  и средних звуках).

Когда ребенок научится петь простую мелодию, повторяя один и тот же звук, можно показать песенку посложнее, их двух и более звуков. Но хочу напомнить, что ребенок долгое время может вообще не петь, а слушать песни. Время, когда ваш малыш запоет, придёт само. Ценнейшее свойство малыша – способность к подражанию.

По моим наблюдениям я могу сказать, что, если детей не торопить, не добиваться и не ждать быстрого результата, то этот результат сам собой вдруг является, удивляя не только родителей, но и самого педагога!

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.