Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Удовлетворяет ли Вас организация питания в нашем учреждении дошкольного образования?
Всего 41 человек

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Дата: 23 октября 2017 в 10:22, Обновлено 4 апреля в 09:46

Общий успех коррекционного обучения в условиях коррекционного пункта определяет совместная работа учителя-дефектолога и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении недостатков речи.

Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля. Объем консультативной работы с родителями учителя-дефектолога в условиях ПКПП во много раз превышает объем аналогичной работы в условиях речевой группы, особенно это заметно в дошкольных учреждениях с большой численностью воспитанников.

Выполнение рекомендаций дефектолога дома

Рекомендации дефектолога или ««домашнее задание»» — это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-дефектолога, но по его поручению.

Родители часто спрашивают, сколько нужно заниматься у учителя-дефектолога? В одних случаях преодоление дефектов длится от 2 до 6 месяцев. В случае общего недоразвития речи  от 6 месяцев и более, с обязательной и неукоснительной помощью  со стороны родителей, выполняющих «домашние задания» учителя-дефектолога вместе с ребенком.

Выполнение «домашних заданий» является огромной помощью учителю-дефектологу. Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям учителя-дефектолога, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только закрепляемые звуки, но и сложные речевые конструкции.

Родители, по рекомендациям учителя-дефектолога, могут ежедневно дозировано давать знания ребенку. Получая новые знания, ребенок развивает свой словарь, обогащает его существительными, прилагательными, глаголами, наречиями, преодолевает нарушения грамматического строя речи, учится самостоятельно образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов, изменять по родам и числам и др. Используя иллюстрированный материал, ребенок развивает и связную речь. Он научится составлять и распространять предложения, пересказывать рассказ по картинкам, придумывать продолжения начатых взрослым рассказов, самостоятельно составлять рассказы.

Каково значение «домашнего задания?»

Оно имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, отрабатывается весь пройденный материала на занятиях у учителя-дефектолога.

При выполнении «домашнего задания» у многих возникают традиционные проблемы.

Дети — дошкольники:

  • не знают или забывают, что задано на дом;
  • не знают, как приступить к выполнению домашнего задания;
  • тратят много времени на его выполнение;
  • делают работу не полностью;
  • допускают много ошибок.

Родители дошкольников:

  • невнимательно читают «домашнее задание»;
  • не выполняют домашнюю работу вместе с ребенком;
  • забывают напомнить ребенку про «домашнее задание»;
  • не приходят за советом к учителю-дефектологу для консультации по выполнению домашнего задания с ребенком в семье.

Рекомендации родителям для помощи при выполнении домашних заданий с детьми.

  1. Не превращайте выполнения ребёнком домашних заданий в орудие пыток.
  2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
  3. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное «домашнее задание».
  4. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
  5. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
  6. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы.
  7. Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать.
  8. Консультируйтесь с учителем- дефектологом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.