Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Удовлетворяет ли Вас организация питания в нашем учреждении дошкольного образования?
Всего 36 человек

Руководитель физического воспитания для педагогов

Дата: 22 ноября 2016 в 22:26, Обновлено 1 декабря 2016 в 23:26

Консультация для педагогов

«Физкультурно – игровая среда как фактор двигательного развития детей»

Развивающая среда – это окружение, с которым ребенок вступает в контакт, реагирует, взаимодействует. Она во многом определяет темпы и характер развития и воспитания ребенка. Окружающие предметы являются источником знаний, эмоций и, безусловно, здоровья.

Предметно – развивающая среда в дошкольном учреждении должна служить основой для двигательной деятельности детей, своеобразной формой их самообразования в области здоровья.

При проектировании оздоровительной физкультурно – игровой среды следует обеспечить:

  1. эколого – гигиенические условия;
  2. достаточные площади для самостоятельной двигательной деятельности;
  3. условия для занятий физическими упражнениями;
  4. необходимое физкультурное оборудование и инвентарь, периодическое его обновление и изменение.

В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей предметно – пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие.

Развивающая физкультурно – оздоровительная среда включает:

  1. достаточные площади для движений и игр в помещении и на участке, личное пространство для уединения;
  2. физкультурную зону в групповой комнате, включающую переносное физкультурное оборудование (мячи, обручи, скакалки и др.);
  3. физкультурный зал со стационарным оборудованием и переносным инвентарем;
  4. групповые площадки, общую спортивную площадку;
  5. спортивный инвентарь (санки, лыжи, самокаты, велосипеды);
  6. атрибуты (колокольчики, медали, плоскостные фигуры, бубны и др.);
  7. книги и репродукции о физкультуре и спорте;
  8. дидактический материал для свободной деятельности с учетом возрастных, полоролевых; индивидуальных особенностей, интересов, предпочтений детей (картинки по темам «Мое тело», «Распорядок дня», «Предметы гигиены», «Зарядка», «Движения», «что полезно и вредно для здоровья» и др.;
  9. игровые физкультурные пособия для кукол.

К развивающей среде относятся не только предметы, но и люди. Взрослые должны служить эталоном здорового поведения, уметь создавать здоровьеразвивающие бытовые и игровые ситуации.

 

 

 

Литературный источник:

В детский сад – за здоровьем: пособие для педагогов, обеспечивающих получение дошк.образования / В.А.Шишкина. – Мн.: Зорны верасень, 2006. – 184 с.

 

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.