Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Удовлетворяет ли Вас организация питания в нашем учреждении дошкольного образования?
Всего 45 человек

Страничка музыкального руководителя

Дата: 22 ноября 2016 в 22:36, Обновлено 9 января в 09:38

Классическая музыка в жизни

дошкольника

   Чтобы привить детям интерес и любовь к музыке, важно использовать для слушания не только программные произведения, но и классическую музыку, как детскую, так и не предназначенную специально для детей.

    Возможности музыки огромные. Это особый мир. Это как бы космос искусства. По мнению учёных, дети самые глубочайшие философы: дошкольный возраст самый плодотворный для активного осмысления окружающего.

    На детском восхищении, на детском «ах», должны основываться решение познавательных и эстетических задач. Психологи считают, что у детей есть множество способностей, в том числе и к музыке. Уже в 8-9 месяцев ребёнок точно реагирует на звучание ритмической музыки – переступает ногами, старается подпрыгнуть – всё это очень физиологично в этом возрасте.

  Ребёнок очень восприимчив ко всему подлинному, прекрасному, у него ещё не сложились принятые в обществе стереотипы  мышления, вкусов. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, расширять их представления о музыке разных времён и стилей.

    Какую музыку можно рекомендовать для слушания дошкольникам?

  •    Необходимо шире использовать альбомы фортепианных пьес для детей П. Чайковского, Э.Грига, Р.Шумана, А.Гречанинова, С.Майкопара, С.Прокофьева и др.

  • Кроме фортепианной музыки, можно давать детям слушать фрагменты симфонических произведений, написанных композиторами для детей: Ж.Бизе «Детские игры», симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк» и др.

  • Помимо «детской» музыки, очень важно слушать с дошкольниками классические произведения разных времён – старинную музыку Вивальди, Генделя, Баха,  произведения Бетховена, Моцарта, Мендельсона, Шумана, Шопена, Глинки, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича и других зарубежных композиторов-классиков.

    Конечно рассказывать дошкольникам о произведениях классической музыки не так легко, педагогу нужно самому познакомиться с литературой о композиторе, подумать, как преподнести произведения детям.

   Самое важное – дать детям почувствовать настроение, переживания, выраженные в музыке, их смену, взаимозависимость.

   Помимо слушания классической музыки на занятиях, проведения тематических концертов, полезно слушать в грамзаписи уже знакомые произведения во второй половине дня.

   Можно слушать записи классической музыки (знакомой и незнакомой  дошкольникам) и в часы тихих игр, свободного рисования. Важно, чтобы дети имели возможность прислушиваться к звучащей музыке, не отвлекая друг друга.

    Эмоции, развитые искусством, классическим, эстетическим опытом веков, должны стать импульсом не только творчества, но приносить внутреннее удовольствие, удовлетворение.

«Музыка и движение – это жизнь»

          Выражение «Движение – это жизнь!» известно практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма, бесспорен. Однако, потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста особенна велика.  Ученые давно доказали, что  ограничение активности в этот возрастной период  может привести к задержке психического и речевого развития.

Вопрос о взаимодействии музыки и движения неоднократно раскрывался в педагогической и психологической литературе. Замечательный  музыкант и педагог  Карл Орф,  считал, что музыка и  движение не являются обособленными друг от друга, а представляют собой единое целое для ребенка. Автор методики музыкального воспитания в детском саду Н.А. Ветлугина отмечает, что между музыкой и движением при одновременном их использовании устанавливаются тесные взаимосвязи.

Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к действительности – необходимые условия формирования целостной личности. Именно поэтому в детском саду  ежедневно проводится работа с воспитанниками, основанная на  взаимосвязи физического воспитания и музыкального (утренняя гимнастика, физкультурные и музыкальные занятия, развлечения, праздники и так далее).

Выполнение физических упражнений под музыку способствует совершенствованию координации движений, улучшению осанки, повышению жизненного тонуса.  Все это создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, повышает интерес к играм и упражнениям, придавая им особую эмоциональность, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, способствует организации коллектива.

Все виды музыкальной деятельности осуществляемые на музыкальном занятии также в той или иной степени способствуют физическому развитию детей. Например, пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь (врачи-логопеды используют пение при лечении заикания), способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих детей регулирует и углубляет дыхание.

Музыкально-ритмические движения,  являясь синтетическим видом деятельности,  развивают и двигательные способности, и музыкальный слух, и те психические процессы, которые лежат в их основе и способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей. В процессе освоения движений под музыку дети учатся ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и движению, у них совершенствуется моторика (общая, мелкая и артикуляционная), координация движений, развивается произвольность движений,  коммуникативные способности, формируются и развиваются представления о связи музыки и  движений.

Важно, чтобы в семье поддерживался интерес детей к музыке и движению, к движению под музыку (танец, гимнастика и тому подобное). Инициатива должна исходить от родителей. Положительный пример и поощрения с их стороны необходимы ребёнку. Двигайтесь, играйте, танцуйте и пойте вместе с детьми и будьте здоровы и счастливы! Ведь музыка и движение – это жизнь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.