Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Удовлетворяет ли Вас организация питания в нашем учреждении дошкольного образования?
Всего 36 человек

Страничка руководителя физического воспитания

Дата: 22 ноября 2016 в 21:54, Обновлено 5 декабря 2016 в 19:09

Если Вы хотите поподробнее узнать о ЗОЖ заходите

https://content.schools.by/ys45grodno/library/Консультация_Что_такое_ЗОЖ.pdf

«Какой вид спорта выбрать для ребенка?»

https://content.schools.by/ys45grodno/library/Консультация_для_родителей_на_тему.pdf

 

Движение – основа здоровья

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном действии. (Ж. – Ж.Руссо)

Дефицит двигательной активности отрицательно сказывается буквально на всех направлениях жизнедеятельности человека. При недостаточной ДА снижается обмен веществ и объем информации, поступающей в мозг из мышечных рецепторов.

Для предупреждения утомления и полного использования развивающего потенциала ДА необходимо обеспечить условия для различных видов движений и действий детей, включения двигательного компонента во все виды деятельности, в том числе умственной.

В ЗОЖ ребенка особое место отводится двигательному режиму, который трактуется как рациональное сочетание различных видов, форм, содержания ДА ребенка.

Структурными компонентами двигательного режима являются все формы работы по физическому воспитанию, основу которых составляет двигательная деятельность. Сюда входят: физкультурные занятия, физкультурно – оздоровительная работа в течение дня, активный отдых, самостоятельная двигательная деятельность, индивидуальная работа, секционно – кружковые занятия.

Главная целевая направленность двигательного режима состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня их здоровья, всестороннего физического развития, обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями, навыками, элементарными знаниями в области здоровья, воспитать у них потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.

Формы работы по физическому воспитанию для конкретной группы отбираются по принципу системности. Учитываются состояние здоровья детей в группе, особенности их физического развития, возраст, общая физическая подготовленность, условия семейного воспитания, задачи ДУ в оздоровительной работе на предстоящий период. Обязательное требование к физкультурным мероприятиям – он должны радовать детей и приводить к положительным результатам.

Вместе взятые формы организации физического воспитания представляют суммарную физическую нагрузку за день, которая должна отвечать индивидуальным возможностям детей. Нагрузка в течение дня носит волнообразный характер.

В заключение хотелось бы отметить, что эффективности оздоровительной работы с детьми способствует собственная физическая активность педагога, когда он не только организатор, но и активный участник детских подвижных игр и физических упражнений, когда он стимулирует ДА детей собственным примером.

Литературный источник:

 В детский сад – за здоровьем: пособие для педагогов, обеспечивающих получение дошк.образования / В.А.Шишкина. – Мн.: Зорны верасень, 2006. – 184 с.

Гимнастика в детском саду

С каждым годом увеличивается число детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, миопией, частыми заболеваниями верхних дыхательных путей, нервно-психическими расстройствами и др. Поэтому растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными с раннего детства - задача и родителей, и педагогов.

С глубокой древности люди поняли целительную силу движений. Древнегреческий философ Платон называл движение «целительной частью медицины», а Авиценна считал, что «умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек меньше нуждается в лечении». Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор, поэтому занятия физкультурой – это маленькие уроки здоровья. Физически тренированный ребёнок становится сильным, здоровым, уверенным в себе. У него выше жизненный тонус, легко протекают или вообще предотвращаются заболевания, успешнее идут умственные занятия. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

В настоящее время в сфере оздоровительной физической культуры происходит активное внедрение в практику инновационных технологий, совершенствование и поиск оригинальных форм, средств и методов физического воспитания детей дошкольного возраста. И в нашем детском саду существует много вариативных и нетрадиционных форм проведения физкультурных занятий. Главное, что они направлены на оздоровление детей средствами физической культуры, формирование у них осознанного отношения к здоровому образу жизни, развитие ценностных ориентаций и активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью.

Мы внедряем в свою работу новые современные методики и технологии, включаем в структуру занятий элементы различных видов оздоровительных гимнастик, которые оказывают лечебное или профилактическое воздействие на детей.

  1. Корригирующая гимнастика. Акцент в оздоровительной работе делается на повышение выносливости организма и профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата ребёнка, т. к. различные отклонения в формировании осанки отрицательно сказываются на работе внутренних органов, ухудшают обмен веществ, создают неблагоприятные условия для работы органов кровообращения и дыхания, более половины заболеваний внутренних органов развивается из - за различных нарушений осанки. При плоскостопии снижается или совсем исчезает рессорная, амортизирующая роль стопы, в результате чего внутренние органы становятся мало защищенными от сотрясений. Главное средство корригирующей гимнастики - специально подобранные, методически оформленные физические упражнения. В физкультурные занятия и зарядки включаются общеразвивающие упражнения, которые укрепляют мышцы и улучшают подвижность в суставах и специальные, которые избирательно действуют на определённые зоны. Хорошим средством являются упражнения с различными предметами. Широко используются резиновые и теннисные мячи, обручи, палки, мешочки с песком, большие коррекционные мячи и др. Также включаются в занятия физические упражнения, направленные на выработку координации движений, равновесия, связанные с преодолением сопротивления или с расслаблением мышц, упражнения, требующие статического напряжения.
  2. Ритмическая гимнастика. Хороший оздоровительный эффект для тела и организма в целом даёт ритмическая гимнастика, основу которой составляют физические и танцевальные упражнения различной направленности. Простые комплексы упражнений с предметами и без, выполняемые под мотивы современных мелодий, оказывают оздоровительный эффект на все органы и системы, развивают силу, ловкость, способствуют снижению веса, исправляют осанку, повышают настроение детей. Ритмическая гимнастика в своем роде уникальна. Она базируется на огромном арсенале движений. Упражнения ее направлены на работу, а, следовательно, и развитие всех мышц и суставов. Наряду с этим ритмичная музыка, танцевальные движения создают положительные эмоции, снижают психологическое утомление, повышая работоспособность организма, стимулируя желание заниматься физическими упражнениями. Занятия ритмической гимнастикой воздействуют на сердечно–сосудистую, мышечную, дыхательную системы организма, поэтому музыкально-ритмические комплексы широко используются на физкультурных занятиях, утренних гимнастиках, спортивных развлечениях.
  3. Стретчинг. Растяжка мышц – неотъемлемая часть любой тренировки. После силовой и аэробной тренировки с детьми выполняются упражнения на растяжку мышц. Статичная растяжка мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, оказывает глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Гимнастика укрепляет мышцы тела, костную систему, делает гибким позвоночник. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений. Упражнения проводятся в игровой форме, каждая поза имеет своё название: «паучок», «бабочка», «домик», «кошечка» и т. д.
  4. Дыхательная гимнастика – это гимнастика, которой просто необходимо научить детей, особенно часто болеющих простудными заболеваниями. Цель дыхательных упражнений - учить дышать через нос, развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшать лимфо - и кровообращение в легких. Дыхание, как «опора жизни», влияет на все физиологические процессы, происходящие в организме, на физическое и психическое состояние, умственную деятельность.
  5. Зрительная гимнастика. Для укрепления глазных мышц, снятия с них напряжения и активизации кровоснабжения глаз в занятия включаются упражнения зрительной гимнастики. Даже при небольшой ее продолжительности, но регулярном проведении, она является эффективным мероприятием для профилактики утомления. Упражнения с большими и маленькими мячами, когда ребёнок глазами следит за движением мяча, являются естественной тренировкой глазных мышц и развивают аккомодационные функции глаза.
  6. Логоритмическая гимнастика. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. В нашем детском саду работает логопедическая группа для детей с нарушениями речи. У них часто наблюдаются проблемы с общей моторикой: недостаточная чёткость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Включение в занятия упражнений на развитие общей моторики способствует развитию речи. Часто используются в работе логоритмические упражнения, речёвки, считалки, подвижные игры со словами. Сочетание физических упражнений, проговаривание стихов в ритме движений развивает ритмическое чувство, координацию, равновесие, речь, вызывает у детей эмоциональный подъём.

Включая в физкультурные занятия различные виды гимнастик, мы не заменяем, а дополняем традиционную гимнастику с её сильным набором средств: от общеразвивающих упражнений без предметов до упражнений на спортивном оборудовании. Использование характерных упражнений нетрадиционных видов гимнастик дают возможность обновить и расширить содержание занятий. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.